Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
Индиана Джонс никогда не теряет своей шляпы. Джордж Лукас.
Многие (в числе их был я) сомневались насчёт этого фильма. Хариссон Форд, разменявший седьмой десяток, вряд ли сможет сыграть вечно молодого археолога. Стивен Спилберг и Джордж Лукас уже давно не работали вместе, снимая поодиночке весьма неплохие (визуально шикарные, но внутренне пустые спилберговские "Трансформеры" не в счёт), но далёкие от "индиановского" стиля фильмы. Да и времени с премьеры "Последнего крестового похода" прошло предостаточно. Однако списывать со счетов лёгкого на подъём археолога ещё рано. Фильм начинается с озорных покатушек на автомобилях под "Hound Dog" Элвиса Пресли и тут же железной рукой хватает тебя за горло. Это всё тот же Индиана Джонс, разве что морщин у него чуть больше, да и виски покрылись сединой. Но он всё также лихо размахивает кнутом, уворачивается от пуль и бьёт морды плохим дядям (в данном случае в роли плохих дядей выступили советские солдаты, что является почти единственным минусом фильма – холодная война давно закончилась и пора бы уже забывать старые стереотипы). Сюжет не блещет оригинальностью, но именно этим он и привлекателен: Индиана в очередной раз спасает мир (не без помощи старых и новых друзей). Всё-таки мне больше нравится мир, где злодеи получают своё, а добро, вернее, справедливость торжествует. Посмотреть этот фильм – всё равно, что встретить старого знакомого. Пускай он больше мелет чуши (в "Хрустальном черепе" полно классических спилберговских сюжетных и логических неувязок: железистый порох в ГРАНАТАХ и избирательное магнитное поле у артефакта, например), но такому титану киноиндустрии, как "Индиана Джонс" это простительно. В четвёртый (надеюсь, не в последний) раз профессор Генри Джонс Младший не потерял своей шляпы. Бельский Виталий.
|