Сначала я загибал пальцы, считая ляпы и анахронизмы.Затем задумался, что происходит, в чем дело? Ну, от американцев трудно ждать симпатии к чему-либо исходящему из России, но, ко всему остальному отношение не менее тупое. Не может такого быть, чтобы постановщики трюков не знали, что нельзя стоять в кузове едущего по лесной вырубке автомобиля, что прически у акробатов-фехтовальщиков растреплются, что предоолевшая водопад амфибия должна минимум заполнится водой, что от муравья не убежит только паралитик без кресла, что пороха в гранатах нет со времен Альфреда Нобеля. Что учить кечуа у Панчо Вильи, это все равно, что якутский в Ашхабаде. Что зыбучих песков в лесу нет.Что майя не было в Перу. Что индейцы Анд не владеют бразильской капоэйрой.Что носить косуху в Амазонском климате... А им было просто наплевать. Весь мир для них просто декорации, сцена для розыгрыша неуклюжих шуток и уфологической мифологии.В первом "Индиане" профессор Джонс учил, что археология - наука фактов. В четвертой, восседая на мотоцикле - "Прочь из библиотек! ". При этом все хорошие американцы чистые и умытые, и их главные противники - тоже. Любовная линия на редкость убога, напоминает специальный выпуск для фанатов. Итак, про сюжет лучше молчать.Про мертвых или хорошо, или ничего. Но даже спецэффекты ерундовые.Снять ядерный взрыв как проходной эпизод - надо уметь.От остального такое впечатление, что все это я уже видел, если не у Спилберга, то у Диснея.Яма со скорпионами, таинственный храм, паутина, зыбучий песок на лесной поляне - словно карточный домик. Как колоду трюковых модулей не тасуй, развалится все равно. Не страшно. Не волнительно. Стандартно. К артистам я без претензий. Стараются, играют как могут положенные им гэги исполняют. Есть в голливудской мифологии постоянно звучащий мотив, что будет, если невероятная мощь попадет не в те руки. Так вот, когда мощь киноиндустрии попадает не в те руки получается пшик. Для Спилберга этот фильм займет почетное место рядом с нелепым "1941".
|