World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (27)
-связки


 Промо
-постеры (7)
-кадры (33)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.07.08
всего сделано правок - 37, последняя: 2023.01.02

Банзай, режиссёр! (2007, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 7 | кадры 33
Банзай, режиссёр!


НазванияKantoku · Banzai! / Слава кинематографисту! / Glory to the Filmmaker! (международное англоязычное название) / Glory to the Filmmaker!
Названия (ориг.)監督・ばんざい!
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж108 мин.
Жанркомедия, драма
Первый показ2007.06.02 (Япония)
РежиссёрКитано Такэси
Сценарий, идеяКитано Такэси
КомпозиторИкэбэ Синъитиро
В ролях Китано Такэси, Эмори Тору, Кисимото Каёко, Судзуки Ан, Ёсиюки Кадзуко, Такарада Акира и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
25 чел.
Место в рейтинге1067 из 8103
Проголосуйте 





Краткое содержание

Такэси Китано исполняет роль (под актёрским псевдонимом «Бит» Такэси) самого Такэси Китано — выдающегося деятеля японской кинематографии, получившего признание во всём мире и… пребывающего в раздумьях по поводу дальнейшей творческой судьбы. Чем ещё удивить почтенную публику? Новым гангстерским фильмом? Семейной мелодрамой? Комедией? Постановочным боевиком на средневековом материале? А быть может, хоррором?..




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [33]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.07.13Авторская оценка:  5/10

Вступление беспристрастно, почти документально по звучанию. Китано-сан бродит по окраине мегаполиса с потерянным видом, облачившись в школьную форму синего цвета и неся на плечах собственного двойника – резиновую куклу в натуральную величину. А в это время закадровый голос бесплотного кинокритика (или журналиста, обозревателя колонки о кинематографе) очерчивает не слишком весёлую ситуацию творческой прострации, в которой оказался Такэси. Тут же материализуются сцены, рисуемые в воображении измождённого пожилого художника, – и зритель видит фрагменты тех фильмов, какие он может снять в ближайшее время. Может – но захочет ли?

Казалось бы, всё предельно ясно. В жизни одного из самых талантливых кинематографистов Страны Восходящего Солнца наступил такой период: пришла пора задуматься о том, что уже достигнуто, и том, чего добиться только предстоит. Пора подведения предварительных итогов. Наверное, Такэси не испытывает особых восторгов оттого, что его считают мастером «якудза-эйга», насыщенных насилием и не лишённых толики цинизма. Но куда идти дальше? Что стремиться донести до людей? Собственно, схожими вопросами задавались Альтер-эго многих столпов мировой режиссуры: Феллини, Трюффо, Вайды, Антониони, Авербаха… Разве что чуть пораньше – в возрасте 42-43 лет1, в то время как Китано дотянул до шестидесятилетнего юбилея. И всё?

Пожалуй, нет. Начавшись вполне серьёзно, в элегическом и ностальгическом ключе2, постепенно картина приобретает сардоническую интонацию, а ближе к финале – и вовсе скатывается в стихию комического абсурда. Китано явно лукавит, заявляя, что лишь сам пребывает в растерянности, лихорадочно перебирая интересные для себя жанры, темы, мотивы. «Банзай, режиссёр!» – это язвительная антология всего японского кинематографа начала XXI столетия, выставленного на посмешище. Всё-таки «Бит» Такэси известен на Родине ещё и в качестве шоумена, и настоящего клоуна, способного уморить любого. Невозможно без смеха наблюдать за эскападами парочки «типичных» старшеклассниц японского экрана или самого Китано, кочующего из боевика в мелодраму, из фильма ужасов в научную фантастику, меняя обличия или даже доверяя «свои» роли манекену. Только не покидает ощущение, что время безвозвратно ушло, и снова3 поглумиться от всей души над киноискусством, являющимся, несомненно, делом жизни, уже не очень-то выходит… Да и остроумное финальное объяснение происходящего в том духе, что виной всему – совершенно разрушившийся мозг творца, одаривающий потоком хаотических образов, к сожалению, не позволяет картине даже приблизиться к уровню такой уникальной сатирическо-пародийной притчи, как «Смысл жизни» по Монти Пайтону» /1983/. А ведь по замыслу ленты схожи!


__________
1 – См. на эту тему статью С.В. Кудрявцева «Земную жизнь пройдя до середины…».
2 – Даже невзирая на язвительный выпад в адрес классика Ясудзиро Одзу.
3 – Как это удалось в альманахе «Снял кого-нибудь?» /1995/, заставлявшем кататься по полу в спазмах от безудержного смеха.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Shokaku | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 396 раз 2008.08.02

На мой взгляд, старик Такеши несколько заигрался в клоунаду, выдавая второй фильм подряд в виде абсурдной комедии. Раньше он как-то чередовал работы, стараясь не повторяться, а теперь с явным удовольствием изображает из себя клоуна. Не то, чтобы я этого не принимал, но лично мне хотелось бы снова увидеть его в серьёзном виде.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


shak_al | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 130 раз 2008.11.09

Кукла в человеческий рост и с бровями, как у Такеши Китано, проходит полный медосмотр, от расспросов про семейные болезни до томографии. Под конец врач устало говорит "пациенту": "В следующий раз пусть приходит сам". Но "сам" прийти боится.
Художник в кризисе, про якудза снимать надоело, любой сюжет скатывается либо в самоповтор, либо в эпигонство по отношению к классикам. Он разучился делать фильмы, пусть доктор поставит диагноз. Пока сам Китано со своим кукольным двойником молча грустит, глядя на море, закадровый голос Китано расказывает про жанровые мучения исписавшегося творца. Самурайские приключения, хоррор, семейная драма, социальная драма - всё это, едва начавшись, признаются никуда не годными. Наконец, под руку попадается сюжет про двух женщин (из кукольного театра) и астероид (из космоса), и на экране начинает творится что-то невообразимое.
Нечто подобное с Китано уже происходило в "Снял кого-нибудь?" - ему, кажется, необходимо периодически разбирать свой стиль и образные штампы до элементарных частиц, а потом смешивать их на экране до полной потери смысла, чтобы вспомнить, что, зачем и почему должно работать в его картинах. Все эти брутальные толстяки в женском белье, изображающие гейш, непременный спорт, уличные забегаловки, лапша, переполненные автомобили - все эти характерные детали, переходящие из фильма в фильм, беспорядке валятся в огромный чан, приобретая такой вкус, что у попробовавшего глаза на лоб лезут. И всё это сделано с какой-то неописуемой наглостью и полным равнодушием к зрителю, начав, допустим, хохотать, Китано не останаваливается до тех пор, пока всех вокруг и его самого не стошнит, он как будто пытается определить, или обновить, границы безвкусицы. Его, конечно, постоянно заносит, но это похоже на то, как если бы у автомеханика, с головой зарывшегося под капот автомобиля, вдруг упали с ремня штаны и обнажили не слишком привлекательную часть тела - маленькая неприятность в важном деле. И, наверно, самое главное, что выясняется по ходу дела - то, зачем в его фильмах нужен он сам. Это парализованное лицо, которое, кажется, не слишком много потеряло после аварии, с вечным выражением, как в песне, "...только я зачем тут-то", позволяет устраивать какой угодно апокалипсис. Любая грубость, любая безвкусица куда-то исчезают, натолкнувшись на кривую и не к месту ухмылку или короткое хеканье вместо смеха. В кадре он и впрямь работает в режиме куклы, неодушевлённого болвана, равноудалённый от всего, что творится вокруг. С другой стороны, бессловесность и неподвижное лицо заставляют его самого искать выразительности без дешёвых трюков типа криков и слёз, находить силу не в жирных масляных мазках, а в тонкой полупрозрачной акварели. Глядя на его непроницаемой рябое лицо, уже не задумываешься, что он выкинет: ткнёт в глаз палочками для еды, или рассмеётся, или и то, и другое, но его присутствие заставляет видеть и впитывать в кадре то, на что раньше не обращал никакого внимания.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


draug4 | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 43, их сочли полезными 37 раз 2009.03.26

Ураганный фильм. Очень непонятный и мутный. НО. так говориш сразу после минут 20 просмотра и в конце него. И тут все просто. Такое кино не смотрится с жованием попкорна и запиванием чем попало. А смотрится со включенным мозгом и конечно со знанием того кем является тот человек, снявший этот филдьм и с просмотренными хотябы парочкой фильмами этого самого Такеши Китано. А также со здоровым чувством юмора. Ну или как минимум с хорошим знанием об индустрии кино. Но если вам не понравилось то что происходит на экране, из-за безмернного идиотизма, то советую пересмотреть еще не раз (я осилил 5 просмотров и только в самом конце врубился в происходящее на экране). Но если вы всеравно ничего не поймете то я вам сочувствую.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура