World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (49)
-связки


 Промо
-постеры (22)
-кадры (2)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.06.29
всего сделано правок - 65, последняя: 2023.04.27

WAZ: Камера пыток


Названияw Delta z / Waz / Devil's Algebra / The Killing Gene
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж104 мин.
Жанркриминальный, драма, триллер
Первый показ2007.05.19 (Франция)
РежиссёрТом Шэнклэнд
Сценарий, идеяКлайв Брэдли
КомпозиторДэвид Джулиэн
В ролях Стеллан Скарсгард, Мелисса Джордж, Эшли Уолтерс, Том Харди, Пол Кэй, Джон Шариан и другие


Средний балл6.7 из 10
Проголосовало
11 чел.
Место в рейтинге5073 из 8092
Проголосуйте 





Краткое содержание

Детектив Эдди Арго (Стеллан Скарсгорд) и его напарница Хелен Уэсткотт (Мелисса Джордж) расследуют цепь жестоких убийств, жертвами которых становятся члены одной из мелких преступных группировок города.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.06.29Авторская оценка:  5/10

Косвенным или, вернее, дополнительным свидетельством в пользу того, что фильм отнесён к числу выдающихся произведений киноискусства по праву, служит факт появления на свет нескольких – по принципу «чем больше, тем лучше» – подражаний или даже его откровенных эпигонов. Британцы Том Шэнклэнд и сценарист Клайв Брэдли1 оказали эту услугу сразу двум коллегам – создателям таких превосходных триллеров, как «Семь» /1995/ и «Пила. Игра на выживание» /2004/.

Итак, в первую очередь – атмосфера захватывающего, завораживающе медленно развёртывающего расследования серии жестоких преступлений, с которыми столкнулась полиция. Сходство с упомянутой картиной Дэвида Финчера уже в том, что главными действующими лицами выведены напарники, отличающиеся друг от друга не столько по возрастному и (в данном случае) половому признакам, сколько – накопленным жизненным и профессиональным опытом. В принципе, неплохо снят эпизод, когда Хелен, надеющуюся ускорить процесс, принудив поделиться информацией членов уличной банды, приходится избавлять от нешуточных неприятностей бывалому, умудрённому блюстителю закона. Между прочим, своим относительным успехом авторы в значительной степени обязаны именно Стеллану Скарсгорду, который любит чередовать участие в нетривиальных, отличающихся сложным киноязыком картинах2 с появлением в образчиках разных популярных жанров. Есть у этого выдающегося актёра шведского происхождения, оказавшегося достойным приемником и Моргана Фримана, и, кстати, Дэнни Гловера, харизма, столь необходимая для подобных партий, – не говоря уже о мастерстве перевоплощения! Хотя, безусловно, вызывает некоторый интерес и философская подоплёка злодеяний неуловимого преступника, для которого убийства являются составляющей дерзновенного научного эксперимента из области евгеники. Загадочное сочетание символов, вынесенное в заголовок, на поверку оказывается… частью математической формулы3. Да и в качестве рабочего названия не случайно фигурировал вариант «Алгебра дьявола».

И, во-вторых, не менее важно постепенное смещение в сторону тематики, облюбованной Джеймсом Ваном. Ведь в конечном итоге выяснится, что таинственный маньяк, душегуб и истязатель, в выборе средств принуждения не уступающий штатным дознавателям средневековой Инквизиции, является единомышленником не столько Джона Доу, сколько – Конструктора. Поскольку одержим не желанием оставить яркое, изощрённое послание заблудшему и погрязшему в грехах человечеству, а жаждой личной мести, застилающей всё прочее. Вот и рекламный слоган предлагает решить схожую дилемму: «Смог бы ты убить того, кого любишь, чтобы уберечь от смерти себя?»

По-моему, для априорно вторичного фильма – вполне неплохо.


__________
1 – Прежде они работали преимущественно на телевидении, где режиссёр, в частности, попробовал силы в классическом детективе, экранизировав прозу Агаты Кристи («Марпл: движущийся палец» /2006/).
2 – От ролей в нескольких работах датчанина Ларса фон Триера до, скажем, образа великого испанского живописца в «Призраках Гойи» /2006/ Милоша Формана.
3 – w/\z = cov(wj,zj) + E(wj /\zj).



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура