World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (78)
-связки


 Промо
-постеры (33)
-кадры (24)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.04.27
всего сделано правок - 75, последняя: 2023.11.25

Чистильщик


НазванияCleaner
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж88 мин.
Жанркриминальный, триллер
Первый показ2007.09.11 (Канада)
Бюджет$25,000,000
РежиссёрРенни Харлин
Сценарий, идеяМэттью Олдрич
КомпозиторРичард Гиббс
В ролях Сэмюэл Л. Джексон, Эд Харрис, Ева Мендес, Кеке Палмер, Луис Гусман, Криста Кемпбелл и другие


Средний балл6.6 из 10
Проголосовало
15 чел.
Место в рейтинге5563 из 8106
Проголосуйте 





Краткое содержание

Том Карвер (Сэмюэл Л. Джексон) работает чистильщиком — возглавляет клининговую компанию, специализирующуюся на приведении в подобающий вид мест преступлений. Однажды, выполняя очередной заказ, Карвер уничтожает улики, касающиеся убийства свидетеля, проходящего по делу о взяточничестве в полиции. «Чистильщик» понимает, что вынужден самостоятельно найти ответы, прежде чем станет основным подозреваемым. Энн Норкат (Ева Мендес), вдова убитого свидетеля, и его старый друг Эдди Лоренцо (Эд Харрис), оставшийся, в отличие от Тома, на службе, пытаются помочь ему разобраться во всём. Карвер рискует, так как никто более не знает, что в деле замешаны сотрудники правоохранительных органов.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [24]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.05.08Авторская оценка:  5/10

Заголовок наверняка вызовет у зрителей ассоциацию с легендарным бессоновским «Леоном» /1994/, вторым названием которого был точно такой же вариант. Да и в ряде иных боевиков и триллеров эпитетом «чистильщик» наделяли непременно наёмных убийц. Попытка Ренни Харлина и сценариста-дебютанта Мэттью Олдрича обыграть расхожий стереотип была бы удачна, если б ранее (и, право, более едко и изящно) нечто похожее не проделал в «Криминальном чтиве» Квентин Тарантино. Такое ощущение, будто Сэмюэл Л. Джексон оказался настолько впечатлён тогда игрой Харви Кейтеля, что так и не забыл об этом. И спустя годы решил исполнить сходственную партию, не менее оперативно и эффектно проводя соответствующие процедуры по «санации» и «дезинфекции» помещений в весьма щекотливых ситуациях.

Впрочем, главным для известного режиссёра финского происхождения, в третий раз сотрудничающего с признанным актёром, было всё же иное. Ренни пробовал себя в разных жанрах, а в паре его боевиков1 даже звучали острокритические мотивы. Но настоящая социальная драма, пусть и с элементами детектива, является для него, безусловно, в новинку. И это, к сожалению, чувствуется. Развязка с таинственным убийством, когда Карвер, вляпавшийся в неприятности, как говорится, по самые уши, быстро смекает, что надо действовать быстро и решительно, ещё способна заинтересовать. Однако дальнейшее развитие типично хичкоковского мотива преследования «не того человека», выбранного, точно агнец на заклание, правосудием в качестве виновного, кажется не только вялым, но и маловразумительным. Не слишком, откровенно говоря, веришь в возможность столь грубо «подставить» всё-таки искушенного и неглупого «чистильщика», имеющего за плечами годы работы в полиции, который, помня, что за ним самим значится серьёзный проступок, должен был проявлять большую осмотрительность. На удивление неубедительно разыграны актёрами, самим Джексоном и молодой Кеке Палмер, и отношения между Томом и его мятежной дочерью по имени Роуз, не могущей забыть маму. А уж развязка, когда, вопреки массе косвенных посылов2, никаких громких разоблачений руководства правоохранительных органов так и не происходит, поневоле вызывает желание обвинить авторов в мелкотемье.

Своей новой лентой, обошедшейся в производстве не слишком дорого, в $25 млн., однако долго не выпускавшейся продюсерами в кинопрокат3, Ренни Харлин подтвердил, что ему рановато (или уже поздно?!) браться за столь серьёзную тематику. Ренни, как и ряду иных режиссёров, следовало бы учесть опыт Сидни Люмета, на протяжении нескольких десятилетий исследовавшего вопросы правопорядка в обществе, включая проблему коррупции, но вместе с тем – никогда не забывавшего о сугубо эстетических задачах.


__________
1 – И в популярном «Крепком орешке 2» /1990/, и в менее успешном в коммерческом отношении «Долгом поцелуе на ночь» /1996/.
2 – Можно сказать, начиная с рекламного ролика!
3 – Исключение составила лишь родная страна Харлина.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 119, их сочли полезными 53 раз 2008.05.27

Изумительная работа оператора и постановка света! Наслаждалась буквально каждым кадром. Если у Кар Вая обязательный в плане красный и зеленый, то здесь не менее эффектные желтый, серый и черный. Лучшая, с моей точки зрения, за последние годы драматическая роль Джексона. Вердикт: кино из ряда вон.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура