World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (76)
-связки


 Промо
-постеры (40)
-кадры (3)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2008.04.18
всего сделано правок - 65, последняя: 2023.01.12

Смертельный номер


НазванияDeath Defying Acts / Death Defying Acts: Houdini's Secret
Названия (рус.)Смерть, не поддающаяся законам
ПроизводствоВеликобритания, Австралия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж97 мин.
Жанрдрама, мелодрама, триллер
Первый показ2007.09.13 (Канада)
Бюджет$20,000,000
РежиссёрДжиллиан Армстронг
Сценарий, идея Брайан Уорд, Тони Гризони
КомпозиторЧезари Скубишевски
В ролях Кэтрин Зета-Джонс, Гай Пирс, Сирша Ронан, МакКэй Кроуфорд, Фрэнки Мартин, Эйлин О'Горман и другие


Средний балл7.1 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге4028 из 8104
Проголосуйте 





Краткое содержание

Всемирно известный иллюзионист и фокусник Гарри Гудини (Гай Пирс) посещает Эдинбург в рамках своего грандиозного мирового турне 1926-го года. Мистер Гудини предлагает десять тысяч долларов в награду любому, кто сможет вступить в контакт с душой его умершей матери. Мэри МакГэрви (Кэтрин Зета-Джонс), долгое время изображавшаяся на местной сцене медиума, при помощи собственной дочери и помощницы Бенжди (Сауарс Ронан) откровенно обманывая наивную публику, решает во что бы то ни стало заполучить деньги. Им удаётся войти в доверие и к самому Гарри, и к его менеджеру Шугерману (Тимоти Сполл). И чем больше времени Гудини проводит рядом с этой таинственной женщиной, тем сильнее подпадает под её очарование. То, что началось как простое мошенничество, грозит перерасти в нечто сложное и опасное!




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [3]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.04.28Авторская оценка:  7/10

Джиллиан Армстронг, уроженка Мельбурна, причисляемая к так называемой «австралийской новой волне», является типичной женщиной-режиссёром в том смысле, что не стремится никогда и ничего никому доказывать. Даже в тех проектах1, которые должны были стать её прорывом в Голливуде, Джиллиан всячески сторонится неоправданной эффектности и привнесения «злободневных», а по существу – новомодных мотивов. Она неторопливо, но чутко, деликатно, скрупулёзно исследует человеческую душу, по крупицам и косвенным признакам выявляя глубинные причины образования болезненных подсознательных травм, не позволяющих жить в ладу с собой и окружающим миром. Лучшие армстронговские фильмы, невзирая на кажущуюся камерность и неспешность повествования, обязательно оставляют в просветлённом состоянии, точно зритель и сам избавился от давящего психологического груза. «Смертельный номер» в данном отношении не является исключением.

По первому, событийному слою картина представляет собой эксцентрическую мелодраму. Историю зарождения любви в весьма парадоксальной ситуации, когда её, этой самой любви, жертвой становится человек, провозгласивший своей целью не просто поражать воображение доверчивых людей, но и – неустанно разоблачать мошенников. В одном из споров с Шугерманом Гудини с пафосом отстаивает верность избранного жизненного пути, с гордостью упоминая о почётной грамоте, выданной научным обществом за выдающийся вклад в борьбу с мракобесием. И тем не менее именно ему суждено подпасть под действие чар мисс МакГэрви, которая, говоря по совести, не является такой уж гениальной обманщицей, оступаясь на вполне заурядных вещах.

Впрочем, Армстронг и сценаристы Тони Грисони2 и Брайан Уорд ничуть не теряют художественной убедительности, постепенно вступая на ту же самую тропинку, что и авторы других недавних произведений о сценических волшебниках. «Смертельный номер» построен на предпосылках, аналогичных тем, что лежали в основе и «Престижа» /2006/, и «Иллюзиониста» /2006/, подводя к мысли, что выдающиеся представители этой редкой профессии действительно прикоснулись к неким тайнам мироздания. Или по крайней мере – на пути к открытию, как в случае с Гарри Гудини, одержимо противостоящим неумолимому приближению смерти. Гай Пирс достигает наивысшего мастерства, раскрывая, в какое физическое3 и психическое напряжение выливается постоянное хождение по краю пропасти. Не случайно и то, что начинается лента с закадрового монолога юной Бенджи, вспоминающей о врождённом даре, бывшем в глубоком детстве и у Мэри, и у неё самой – но забытом. В эпизоде, когда мать и дочь МакГэрви торжественно устанавливали контакт с призраком покойной миссис Гудини, мы действительно стали свидетелями чуда. Только вот многие ли это поняли и оценили?!


__________
1 – Вроде мелодрамы «Миссис Соффел» /1984/ или «Маленьких женщин» /1994/ – экранизации классического романа американской литературы.
2 – Прежде он неоднократно сотрудничал с Терри Гиллиамом.
3 – Вспомним эпизод в ванной комнате, когда он, на публике-то с лёгкостью выдержав удар местного силача, отхаркивает кровь.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура