|
| | |
всего сделано правок - 48, последняя: 2023.09.18
| | | Молодость без молодости
Названия | | Youth Without Youth / L'homme sans âge / Jugend ohne Jugend / Un'altra giovinezza |
Первый показ | | 2007.10.20 (Италия) |
Проголосовало | | 14 чел. | | |
|
|
В канун Второй мировой войны учёный-лингвист из Бухареста по имени Доминик (Тим Рот), разменявший восьмой десяток лет, становится жертвой удара молнии. Однако при этом не только остаётся в живых, но и, к изумлению румынских врачей во главе с профессором Станчилеску (Бруно Ганц), обретает вторую молодость. Молодость без молодости. Феномен Доминика вызывает пристальный интерес нацистов, в том числе лично доктора Йозефа Рудольфа (Андре Хеннике), являющегося доверенным лицом самого Адольфа Гитлера, а потому он вынужден искать убежища в нейтральной Швейцарии. |
© Евгений Нефёдов, 2008.05.18 | Авторская оценка: 7/10 |
Фрэнсис Форд Коппола на протяжении десяти лет1 не возвращался в режиссуру и кинодраматургию, довольствуясь функциями продюсера или даже – делами, никак не связанными с кинематографом. Например, разведением виноградника, доходы от которого как раз позволили без особых затруднений профинансировать2 реализацию сложного и амбициозного замысла. Мыслей относительно того, что живой классик Голливуда успеет подрастерять былое мастерство, как-то не возникало. И всё равно «Молодость без молодости» способна искренне поразить, вызывая стойкую – и всё крепнущую на протяжении просмотра – убеждённость в том, что постановку осуществил, скорее, выдающийся представитель европейского авторского кинематографа. Обратившись к новелле прославленного румынского литератора и мыслителя Мирча Элиаде3, шестидесятивосьмилетний Коппола словно включился в полемику, затеянную коллегами из Старого Света по меньшей мере полувеком ранее.
«Молодость без молодости» – его личная попытка осмыслить минувший и уже успевший кануть в Лету XX век. Исключительная ситуация служит не столь фантастическим, сколько – научным или, если угодно, метафизическим допуском, позволяя увидеть ключевые события недавнего прошлого в неожиданном ракурсе. Каждое из открытий Доминика, касающееся его новых, всё более поразительных возможностей, не случайно сравнивается с неизгладимыми вехами новейшего времени вроде Сталинградской битвы или испытания водородной бомбы. Не менее значимы языковые изыскания учёного, фактически подготовившие почву для встречи с загадочной Лаурой, назвавшейся Вероникой, которая обещает проникнуть вглубь тысячелетий, познав тайну тайн – происхождения человечества.
Автор, кажется, в совершенстве овладел высоким искусством притчи4, не буквально, а опосредованно, косвенно сопоставляя частную судьбу с событиями Большой Истории. Симптоматичны не только способности Доминика, но и сопутствующие душевные терзания, вплоть до явления Двойника, пытающегося гнуть свою линию. А главное, способна оставить в холодном поту развязка – от одного осознания грандиозного потенциала, узрённого, да так и не реализовавшегося в ушедшем столетии. Воистину – молодость без молодости. Тотальная иллюзия, которая не позволила осуществить самые сокровенные мечты… И, безусловно, ни в коем случае нельзя умолчать о незаурядном существовании на экране британского актёра Тима Рота, который сам по себе является редчайшим уникумом!
__________ 1 – Исключением стал лишь малоудачный научно-фантастический фильм «Сверхновая звезда» /2001/, снимавшийся со скандалами, с изгнанием постановщика со съёмочной площадки, а в довершение – совершенно не понравившийся публике. 2 – На коммерческий успех картины, судя по всему, сразу не рассчитывали, и кассовые сборы в североамериканском прокате составили чуть менее $240 тыс. 3 – А это, заметим, всего лишь третья попытка переложить на киноязык его философски насыщенную прозу. 4 – Советую обратить внимание на свободную композицию произведения, позволяющую легко менять интонацию и жанровую условность, вводить и обрывать интриги и т.д.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |